4481990@mail.ru нажмите на адрес почты для отправки письма
8 800 555 87 40 (бесплатный звонок по России)
Санкт-Петербург 8 (812) 448-19-90 Москва 8 (495) 190-01-10
Адреса наших офисов и складов (нажмите на ссылку для просмотра)

Оставьте заявку

* — Поля, обязательные для заполнения.

Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время

8 800 555 87 40
(бесплатный звонок по России)
отправить заявку
Санкт-Петербург
8 (812) 448-19-90
Москва
8 (495) 190-01-10

Огромный выбор строительных подъемников в аренду и на продажу прямо со склада.
Огромный выбор строительных подъемников в аренду и на продажу прямо со склада. подробнее
Аренда и продажа строительных кранов.
Аренда и продажа строительных кранов.
Электрические и ручные тали со склада.
Электрические и ручные тали со склада. подробнее

Каталог

Использование подъемников в зимнее время

Строительный подъемник зимойЗимой работы с применением строительных подъемников осложняют морозы и общая нестабильность погоды. Холод влияет на прочность металлоконструкций и канатов. На морозе густеет смазка – сопротивление трущихся частей привода и трансмиссий подъемного механизма растет, тяговое усилие и рабочая скорость, напротив, падает. Суточные колебания температуры вызывают скопление конденсата в электроузлах – снижается их надежность и безопасность. К работе в таких условиях положено готовиться заранее.

  • Внимание: если грузоподъемное оборудование (подъемник мачтовый, ПМГ и пр.) арендовано в нашей компании – значит, нужный комплекс мер уже произведен. В иных случаях следует провести подготовку подъемников к зимнему сезону самостоятельно, руководствуясь требованиями СНиП и технической документацией.

Общие правила использования строительных подъемников регламентируют ГОСТ 25646-95 и свод нормативов, утвержденный Ростехнадзором (приказ № 533 от 12. 11. 2013). Это объемные документы, приводить их здесь нецелесообразно. Остановимся на главном.

Температурный режим и скорость ветра

Допустимые значения указаны в паспорте подъемного оборудования. Например, фасадный подъемник ZLP 630 (см. модель в нашем каталоге) разрешено применять при температуре воздуха до -20˚С и скорости ветра до 10,8 м/с. Каждая модель имеет свои эксплуатационные ограничения, однако есть общие рекомендации:

  • при температуре воздуха от -20 до -30 °С нагрузку (грузоподъемность и скорость транспортировки) следует снизить относительно указанных в паспорте величин на 25 %, от -30 до -40 °С – на 50 %;
  • не следует перемещать конструкции, имеющие большие габариты и парусность (стеновые панели, стекло и т. п) при силе ветра выше 10 м/c;
  • если порывы достигают 12,4 м/с (6 баллов по шкале Бофорта), запрещены любые подъемные работы, независимо от характеристик оборудования. Грузовые/грузопассажирские платформы должны быть опущены на землю.

Силу ветра любому нетрудно определить «на глазок» (к примеру, при 6 баллах начинают качаться толстые ветви деревьев и гудеть провода). Тем не менее, правила ТБ требуют, чтобы за измерение скорости ветра и температуры воздуха отвечал конкретный человек. Закрепите обязанность приказом по предприятию.

Обязательно наличие инструментов, приспособлений и материалов для зимнего обслуживания подъемного оборудования (скребки, лопаты, морозостойкие смазки и пр.). Персонал должен следить за отсутствием на платформе/рабочих узлах подъемного механизма снега, наледи и талых луж.

Природные факторы влияют и на людей, снижая в силу разных причин (в частности, зимняя спецодежда сковывает движения) работоспособность обслуживающего подъемники персонала. Касательно фасадных люлек и грузопассажирских платформ: нельзя работать при высокой ветрености, плохой видимости (туман, сильный дождь, снег), в условиях обледенения.

Все обстоятельства ГОСТами и СНиПами предусмотреть невозможно, потому в вопросах безопасности стоит руководствоваться здравым смыслом.